Польза и вред сериалов - Новости Уфы и республики Башкортостан

В декабре 2018 года Homo Sedens провёл социологическое исследование аудитории киноманов и выявил, что как минимум 14,6 % из них жертвуют сном ради просмотра сериалов. При этом 1,6 % респондентов смотрят сериалы в одном положении, не двигаясь, что, несомненно, влияет на сон и в целом на физическое состояние человека. Рассказываем, как появились сериалы, к чему может привести их продолжительный просмотр и почему они могут служить как оружием против стресса, так и его источником.

Телемарафоны

Около 60 % молодых американцев смотрят не классическое телевидение, а пользуются стриминговыми сервисами. Социологи и вовсе одним из признаков миллениала считают подписку на Netflix. В 2017 году пользователи Netflix потратили больше миллиарда часов на просмотр сериалов и фильмов.

Польза и вред сериалов

Некоторые психологи бьют тревогу из-за такого роста популярности стриминговых сервисов. Существует феномен binge-watching (на русский его название можно перевести как «телемарафон»), означающий автоматическое воспроизводство следующего эпизода, когда пользователи онлайн-кинотеатров начинают смотреть серию за серией.

Зрители, увлечённые сюжетом или неожиданным поворотом в конце эпизода, хотят немедленно узнать, что же будет дальше, а сервис даёт им эту возможность, пользуясь психологическим эффектом ожидания (некоторые называют его «эффектом „Нетфликс“»). Как с этим бороться, пока неясно. Считается, что проще всего выключить функцию автоперехода на следующий эпизод, хотя, конечно, и это не панацея.

Низкий жанр

Термин binge-watching стали использовать в 2013 году, когда Netflix начал выкладывать все серии сериалов в один день. До этого сервис работал по-другому. В 1997 году он был онлайн-видеопрокатом: подписчики могли брать в аренду фильмы, получая DVD-диски по почте. А в нулевые Netflix сменил формат и стал крупнейшим стриминговым сервисом в мире, изменив сам способ просмотра сериалов и охватив ещё большую аудиторию. Сервис подбирает рекомендации пользователям из своей библиотеки. Получив огромное количество данных о предпочтениях своих подписчиков и заработав на показах сериалов, компания сделала следующий логичный шаг: занялась производством контента и стала выкладывать сериалы сезонами, активно скупая права на показ продукции у различных теле- и кинокомпаний.

Сейчас расходы на новые сезоны могут достигать сотен миллионов долларов: бюджет 7-го сезона «Игры престолов» перевалил за 100 миллионов долларов, а первый сезон «Короны» стоил больше 130 миллионов долларов.

Читайте так же https://salda.ws/article/index.php?act=read&article_id=15918

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.