Бизнес-план как элемент стратегии развития компании

Развитие компании на основе планирования путем создания бизнес-планов является стратегией повышения шансов на успех в постоянно меняющемся деловом мире. Крайне важный документ не только при планировании развития бизнеса, но и при подаче заявки на получение средств для инвестиций. Мы должны помнить, что бизнес-план сам по себе не является гарантией успеха, но планирование проекта и если правильно искать инвестора — это процессы, облегчающие подготовку к тому, что должно произойти.

Бизнес-план без секретов

Современный предприниматель, пытающийся реализовать бизнес-идею, должен ответить на ряд вопросов, которые помогут ему столкнуться с рыночными реалиями и проверить шансы на успех. Об этом стоит помнить, потому что  неверная оценка собственных возможностей, отсутствие бизнес-идеи, неверная оценка ситуации на рынке, недооценка инвестиционных или эксплуатационных затрат, отсутствие достаточного капитала и неправильный выбор деловых партнеров могут привести к значительным неприятностям или даже крах компании. Итак, составление бизнес-плана это действие, которое позволяет вам предвидеть такие обстоятельства и планировать стратегию решения проблем.

Благодаря анализу, который мы можем провести с помощью этого документа, мы можем определить наиболее вероятные препятствияБизнес-план обычно  связан с краткосрочными и долгосрочными целями предприятия. Он составляется для внутренних целей (когда данные, содержащиеся в документе, необходимы для правильного ведения бизнеса) и внешних нужд предприятия (чаще всего используется для поиска внешнего финансирования проекта, а также контроля за его развитием).  При создании бизнес-плана стоит использовать знания таких специалистов, которые помогут вам найти ответы на конкретные вопросы: Что мы хотим делать? Когда? Где? Для кого? Во сколько? Как? Какими средствами? С кем?

Что должен содержать бизнес-план

Хотя не существует одной универсальной схемы, которая гарантировала бы создание идеального бизнес-плана, стоит помнить, что  как формальный документ он имеет свою стандартизированную структуру, которая  состоит из двух частей: описательной и финансовой, и каждая из них выполняет определенные функции:

1. Описательная часть бизнес-плана  включает в себя полное описание проекта, команды, структуры компании, график реализации проекта и, прежде всего, подробную бизнес-модель. Эта часть состоит из следующих компонентов:

  • определение цели получения финансирования,
  • Описание деятельности,
  • описание рынка и конкуренции — что позволит не только показать инвестору, насколько хорошо мы изучили рынок, но и позволит получить очень полезные знания, которые мы сможем реально использовать,
  • описание потенциальных клиентов (получателей),
  • описание поставщиков,
  • конкурентное преимущество,
  • план дальнейшего развития.

2. финансовая часть бизнес-плана  — это  различные виды  финансовых прогнозов, выражающих ожидаемые последствия отдельных решений развития, с предполагаемыми сценариями вместе с анализом чувствительности полученных результатов. В эту часть обычно входят:

  • прогнозы затрат, которые нам придется нести,
  • прогнозы доходов,
  • прогнозы финансовой ликвидности,
  • информация о том, как на наш бизнес повлияют изменения параметров затрат
    и доходов.

И сами инвесторы, и  компании, оказывающие консультационные услуги,  помогающие в разработке бизнес-планов, уделяют особое внимание тому, чтобы этот документ был подготовлен профессионально и достоверно.

Тщательно подготовленный бизнес-план — это документ, облегчающий вхождение в бизнес-реальность, который подготовит нас ко многим непредвиденным ситуациям, а  выгоды, которых мы можем достичь благодаря ему, определенно превышают усилия, затраченные на его создание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *