Дети от 5-ти до 6-ти лет

 

 

   Для детей от 5-6 лет студия предлагает  универсальную программу с изучением английского языка.

 

   Группа  занимается 2 раза в неделю  - 1 час 35 минут  (понедельник и четверг);

 

 Универсальная комплексная  программа для детей  5-6 лет состоит из четырех уроков:

- обучение грамоте,

- основы математики,

– музыкально-тематическое занятие/ прикладное творчество,

- английский язык.

 

   Обучения грамоте способствует развитию звуко-буквенного анализа. На данном этапе происходит знакомство с буквами по общепринятым группам на материале алфавита, как знаками звуков (фонем). Формируется умение различать гласные и согласные,  твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные, закрепляется умение делить слова на слоги и определять место звука в слове (начало, середина, конец). Дети учатся соотносить звук и букву, проводить фонетический анализ слова. Закрепляется навык чтения. На этом этапе обучения грамоте  формируется графический навык печатания букв, слов и предложений. Все эти задачи решаются на занятиях, на которых так же формируется навык самоконтроля и самооценки.

 

   Занятия математикой способствуют развитию умения считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, определять состав чисел первого десятка,  выполнять сложение и вычитание чисел в пределах десяти на основе предметных действий. Основными задачами математического развития являются увеличение объема внимания и памяти, формирование мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации. Систематические занятия способствуют развитию  образного и вариативного мышления, умения планировать свои действия. Знакомство с новым материалом осуществляется на основе популярного деятельного метода, когда новое знание ребенок находит путем самостоятельного анализа, сравнения и выявления существенных признаков.

 

   Система музыкального развития связывает воедино формирование эстетического восприятия музыки и развитие исполнительских возможностей детей. Одним из основных видов музыкальной деятельности является слушание-восприятие музыки. Дети знакомятся с музыкальными произведениями современной, классической, народной музыки, доступными их восприятию; развивают способность эмоционально-оценочно откликаться на музыку, воспитывая тем самым музыкальный вкус.

 

   Основные виды исполнительской деятельности - это пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах. О степени сформированности навыка пения, точного интонирования, говорит способность ребенка точно воспроизводить голосом мелодию после первого ее прослушивания. Музыкально-ритмические навыки осваиваются детьми в процессе разучивания танцев, хороводов, упражнений и музыкальных игр. Игра на простых музыкальных инструментах  способствует развитию у детей способности восприятия музыкальных произведений.

Дети с удовольствием, демонстрируют свои музыкальные, танцевальные и театральные способности на тематических праздниках, а в конце года участвуют в мюзикле.

 

   Основная цель уроков прикладного творчества – формирование устойчивого интереса и эмоционально-положительного отношения ребёнка к рисованию.

 

   Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития образного мышления, воображения, составляющих основу творческой деятельности. Занятия прикладным творчеством способствует развитию умения изображать реальные объекты в виде графических образов, формируют навык работы с различными изобразительными материалами и техниками, способствуют воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда и воспитывают художественный вкус.

 

   Английский язык

   Родители стремятся, как можно раньше начать обучение детей английскому языку, так как дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для начала обучения. Обучение фонетическому, грамматическому и лексическому аспекту английского языка осуществляется в тесной взаимосвязи, но процесс обучения лексике является основополагающим для детей старшего дошкольного возраста. 

 

   Основные цели обучения английскому языку в дошкольном  возрасте:

- формирование и развитие англоязычных фонетических навыков;

- развитие понимание речи и навыков  общения;

- формирование и пополнение лексического словаря.

 

   Урок состоит из следующих последовательных частей: музыкальное приветствие, фонетическая зарядка, повторение пройденного лексического материала в игровом формате (карточки, рифмовки, подвижные игры, раскрашивание, и т.д.), введение нового лексического материала (в игровой форме с разучиванием стихов и рифмовок, просмотром мультфильмов), музыкальное прощание.

 

   Так, на начальном уровне обучения основная задача состоит в развитии понимания у детей разговорного английского языка, формировании основ произношения и элементарных навыков общения.

 

   Академическая программа с танцами и изучением английского языка для детей  5-6 лет состоит из четырех уроков, описанных в универсальной программе и занятий хореографией (танцами).

 

Группа  занимается 2 раза в неделю  - 2 часа 25 минут  (понедельник и четверг);

 

   Танцевальное занятие развивают координацию движений, пластику, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, и конечно, способствует формированию красивой походки и правильной осанки. Благодаря занятиям хореографией в дошкольном возрасте развивается не только  координация, музыкальный слух, но и мыслительные процессы, память, речь, творческий потенциал ребенка. Занятие состоит из  упражнений на общее укрепление мышц и их эластичности,  основных элементов классической хореографии, танцевальных этюдов, подвижных игр, постановочных танцев. Хореография– это не просто танцы для детей, это огромные возможности для полноценного физического, интеллектуального, эстетического и эмоционального развития ребёнка.